Главная » НПА » Информация » Прокуратура разъясняет

Представление
26.12.2019, 08:24

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

И.о. Главы сельского поселения Соловьево

Хархавкиной Н.В.

 

ПРОКУРАТУРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОКУРАТУРА
ХВОРОСТЯНСКОГО РАЙОНА

 

ул. Советская, д.41, с. Хворостянка, 445590

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства об

антитеррористической защищенности

Прокуратурой Хворостянского района проверено соблюдение законодательства об антитеррористической защищенности и технической укрепленности мест размещения избирательных участков.

В соответствии с п.1 ст. 61 .Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №67-ФЗ), помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

В силу требований п. 16 ст. 20 Федерального закона № 67-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе, обеспечивать охрану предоставляемых помещений.

Согласно п.12 ст. 61 Федерального закона № 67-ФЗ, при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 3.1. Федерального закона № 67-ФЗ, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической

хв№ 003383

 

 

2

 

защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон №35-Ф3), одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона «№35-Ф3, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

  1. разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
  2. организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
  3. участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  4. обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  5. направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  6. осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно информации, поступившей из ОМВД России по Хворостянскому району, здания избирательных участков №4116, 4117 - помещения сельских клубов пос. Соловьево и пос. Высотино не оборудованы системой видеонаблюдения, стационарными

металлодетекторами, также на окнах отсутствуют решетки.

Таким образом, указанные обстоятельства создают угрозу совершения террористического акта.

Причиной и условием выявленных нарушений законодательства является ненадлежащее исполнение требований федерального

 

3

 

законодательства со стороны должностных лиц Администрации с.п. Соловьево, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ :

 

  1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием
    представителей прокуратуры Хворостянского района Самарской области и
    принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их
    причин и условий им способствующим недопущения их в дальнейшем.
  2. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных
    должностных лиц.
  3. О дате, месте и времени рассмотрения представления уведомить
    прокурора Хворостянского района Самарской области.
  4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых
    мерах сообщить в прокуратуру Хворостянского района Самарской области в
    установленный законом месячный срок.

Одновременно разъясняю, что за невыполнение законных требований
прокурора ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

установлена ответственность.

И.о. прокурора района
младший советник юстиции

 

Е.А. Лапицкий

 

исп. В.О. Зиновьева, тел. 8-846-77-9-23-93

 

Категория: Прокуратура разъясняет | Добавил: Admin
Просмотров: 558 |